Каждый из нас сегодня в той или иной степени уже почувствовал на себе довольно-таки ощутимые пинки и толчки содрогающейся системы. Кому-то предстоит их в скором времени испытать.
Попав в беду, некоторые из нас имеют привычку обращаться к специалистам по бедам. Например, когда у человека болит голова, он идет к специалисту по голове. Если сломалась машина – к машинисту. Ну а если разладился бизнес, то к маркетологу.
Странно, но почему-то кризисы прошлых лет запомнились мне хаотическим движением коммивояжеров в офисном пространстве и девальвацией – нет, не рубля. Девальвацией доверия людей друг к другу.
Начало 2009 года в России, несмотря на веселые даты, было далеко не праздничным. Не позволяла расслабиться нарастающая газовая российско-украинская эмоция.
Эту статью я написал по просьбе давнего моего знакомого Александра Базанова, который в настоящее время в качестве главного редактора управляет журналом «Маркетинг RPO».
Пару недель назад я по своим личным делам оказался в офисе одной коммерческой компании. Какое-то время, пока я ждал нужного мне человека, развлечений не было. В ожидании я сидел в большой офисной комнате. За компьютерами напряженно и сосредоточенно работали менеджеры. Выполняли задание начальника. Кто в «Одноклассниках», кто «В Контакте».
Как бы не был опытен и искушен в переговорах человек, к ответственным встречам он старается тщательно готовиться. Чем опытнее переговорщик, тем серьезнее он относится к подготовке.
Когда я говорю участникам своих тренингов, что привлекательность товара зависит не столько от качеств самого товара, сколько от того, что продавец о нем говорит, мои слова встречают агрессивно:
Реальная жизнь устроена так, что самые сладкие плоды жизни растут выше остальных. Дотянуться до них непросто. А во многих случаях рискованно. Обиднее всего, что такой порядок вещей царит повсюду, за что ни возьмись.