ведение переговоров




Чтобы регулярно получать статьи о переговорах и методах продаж,  подпишитесь на рассылку  «Алгоритмы влияния или Управляемое общение».

Рассылки Subscribe.Ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение
Подписаться письмом










 

Статьи. Психология влияния в продажах
 

20.05.2009

Письма


Как только я начал готовить материал для нового выпуска рассылки, начали приходить письма по поводу предыдущего выпуска. Авторы писем пишут о том, что людей, говорящих полуправду, умалчивающих ключевую информацию в своих сообщениях, оказывается многое множество.

А главное в этих письмах то, что авторы писем предлагают свои, проверенные временем и практикой, способы борьбы со словесными эквилибристами и полуправдорубами. Это очень ценно. Я подумал, раз так, то почему бы нам всем вместе не сотворить будущий выпуск рассылки?  Почему бы нам не объединить наши опыты борьбы с хитрованцами в одну базу данных? Получится, на мой взгляд, нечто полезное и одновременно элегантное.

Ниже публикую письмо Елены Горлатых. Кстати, это она придумала название для моей книги о переговорах. За что ей – спасибище.

Евгений, здравствуй!
Прочитала твою рассылку про фразы-обманки.
Есть небольшое соображение.

Соглашусь, что обличить обманщика, говорящего полуправду сложно.
Да и сами мы часто пользуемся этими приемами с тем, чтобы дать себе возможность маневра.
Пышным цветом такие вещи цвели на предприятиях бывшего СССР. Любые планерки и совещания превращались в «футбол». Еще это называлось принципом «Горящей сковородки». Это когда на прямо заданный вопрос «Почему то-то и то-то не сделано», давались ответы, уводящие в сторону, и переводящие «стрелки» на другое подразделение. Ты, как-то называл этот прием «селедкин хвост». 

Известно, что самые лучшие мастера этого дела становятся политическими лидерами. Например, господин Горбачев Михаил Сергеевич. Его называли мастером политической «эквилибристики».
Так вот, о борьбе с этими индивидуумами.

Можно предложить пользоваться армейским приемом «Как понял, повтори». То есть применять петлю обратной связи.
В обычной жизни, мы боимся переспросить, дабы нас не приняли за тупых или глухих. А можно всего лишь уточнить:
- Вася, правильно ли я понял, что ты сдал кровь и у тебя есть отверстие в вене и талон на питание для донора?
Этим приемом можно пользоваться с точностью до наоборот. Наши партократические индивидуумы овладели им в совершенстве.

Они умело приписывают свое мнение мнению другого человека.
Например, идет совещание. Кто-то говорит что-нибудь неприятное партократу. Тот реагирует мгновенно. Дабы остаться чистым и очернить говорящего, он перебивает человека и говорит уже, придумывая от себя:
- Так Вы Иван Иваныч, хотите сказать, что…(а далее партократ говорит то, что выгодно ему).
Сориентироваться, когда за тебя лгут, сложно. Человек теряется, а портократу того и надо. Ведь говорящий в глазах других людей становится козлом, задевающим честь мундира, выносящим сор из избы, лентяем, ставящим палки в колеса.

Способ борьбы с такими партократами следующей. Нужно резко перебить деятеля и сказать, что это не я говорю, а Вы говорите, Петр Петрович. Это ваша точка зрения, но не моя.

Елена

Итак, начало положено. Приглашаю всех переговорщиков с опытом принять участие в разговоре. Вопрос, на который нужно ответить, собственно, один. Как в переговорах вы боритесь с проблемой умалчивания партнером главного? Как докапываетесь до истины, когда возникает подозрение, что вас хотят не то что бы обмануть, а просто надуть и впоследствии «обуть»?

На всякий случай даю ссылку на предыдущий выпуск рассылки.

Письма со своими историями, советами и рекомендациями отправляйте на мой электронный ящик через опцию сайта "Контакты". А можете публиковать их на форуме сайта. С этой целью создана тема «Борьба с умалчиванием». На форуме будет стильно и современно. Можно будет и по ответу получить.

Евгений Буряков




Возврат к списку