Чтобы регулярно получать статьи о переговорах и методах продаж, подпишитесь на рассылку «Алгоритмы влияния или Управляемое общение». |
|
Статьи. Психология влияния в продажах
23.02.2008
Ответы на письма
Евгений! Ваш последний выпуск рассылки выдался интересным. И даже вдвойне интересным, так как вчера сам отвесил неплохой комплимент человеку, которого знаю второй день и с которым сложились дружеские и в то же время деловые отношения.
Рассказываю ситуацию. Сам я некоторое время занимался компьютерами: покупал в Москве и перепродавал в своем городе. Но тут подвернулась возможность поднавариться на телефонах.
Телефоны – китайские подделка, галимая. Но выглядят потрясающе. Музыку играют как портативный магнитофон. Мой дружбан взял себе такой за 6 тысяч рублей. А когда понял, что лоханулся, настоящий телефон этой фирмы стоит порядка 23 тысяч рублей, было уже поздно.
Мы поняли, что на этих телефонах можно поднавариться. Разузнали что почем. За пару дней нашли около 10 клиентов, которые с руками оторвут этот телефон за 6 тысяч рублей. С горящими глазами едем в Москву. А там - облом. Телефоны стоят не 2 тысячи, как мы предполагали, а минимум 4,3 тысячи рублей.
Вступаем в переговоры с хозяином торговой точки. Слово за слово, цена за новый телефон опускается до 4 тысячи рублей. Уже лучше. Чтобы сильно не рисковать берем пару штук.
- Зарядку, шнур подгоняешь?
- Да.
- А наушники?
- Хрен с вами, и уши дам.
- Гарантию дашь?
- Конечно, парни, неделя.
- Коробку дашь?
- Тогда гарантию не дам.
- Не, не пойдет. Давай коробку и гарантию. Нам людям продавать. Обязательно и гарантия и коробка нужна.
- Ладно. У меня хорошее настроение. За сколько продавать будете, если не секрет?
- За шесть тысяч.
- Ни хрена, вы барыги.
- Бывает. А с нас сколько срубил?
- Да совсем ни хрена. На хлеб даже не хватит.
- Сколько?
- 300 рублей.
- Послушай, давай если все ок будет, мы оптом у тебя брать будем. Для начала по 5 штук.
- Договорились.
Хозяин точки принес из другого киоска коробки. Мы проверили телефоны, покадили в коробки и уехали домой.
Через пару дней едем опять к нему. Первым делом я протягиваю ему руку и говорю примерно следующее:
- Алексей, позволь пожать твою руку. Я преклоняюсь перед такими людьми как ты.
- ?
- Ты прекрасный барыга!
В этот раз мы взяли телефоны уже по 3,3 тысячи рублей! Взяли сразу десяток. А потом он показал нам место, где эти телефоны можно брать по 3 тысячи рублей!
Вот что стоит удачный комплимент. И хороший выпуск рассылки в тему. Читаю разные рассылки около четырех лет. На рассылку ответил второй раз.
С уважением, Владимир.
Повезло Владимиру. Сленговое выражение «барыга», за которое обычно морду бьют, тут прокатила за комплимент. Да еще и дивиденды неплохие принесла.
Евгений Буряков
***
Здравствуйте, Евгений. То о чем вы пишете – это вчерашний день. Кто не слышал о комплиментах? Кто не знает, что их нужно делать и не умеет их делать? Пишите о новых, современных способах убалтывания клиентов. Или вы не знаете о них ничего?
Мария.
Если я начну, как и все, писать о новых, современных способах убалтывания, то кто тогда будет делать людям комплименты?
Евгений Буряков
***
Добрый день. Я пишу вам впервые. Тема комплимента меня тронула. Согласен с вами, что комплимент – сильное оружие в общении. Правда, я считаю, что комплименты должны быть искренними. Что подумает обо мне человек, если я буду делать ему неискренние комплименты? Будет только хуже.
Олег.
Олег, когда ваш партнер начнет подумывать об искренности или неискренности вашего комплимента, вы ухитритесь, и сделайте ему еще один комплимент. А потом еще один. Надеюсь, ваши партнеры – умные люди, и разбираются в том, что один комплимент за встречу, скорее всего, сказан через силу и поэтому неискренен. А два, три комплимента подряд неправдой быть не могут. Каждый человек с детства знает, что три комплимента подряд по ошибке не говорятся. Придерживаясь этой тактики, вы избежите неискренних комплиментов.
Евгений Буряков
Возврат к списку
|