20.10.2009
Помещица
В сентябре я проводил предвыборную кампанию. Нет – выбирался не сам. Помогал избираться другому. Проблем в эти выборы одной партии было немало. Но самой сложной из них оказалась проблема общения с кандидатом. Своему кандидату я дал рабочее прозвище – Помещица. Потому что бизнес этой женщины, решивший избраться, находится в сельской местности и связан с производством сельхозпродукции. Хозяйство большое. Много земли и людей, которые обрабатывают эту землю. Именно отношение работников к своей работодательнице, какое-то подобострастное, неприлично церемониальное вызвало у меня дореволюционные ассоциации. Итак, Помещица.
Едем с ней на встречу с избирателями. В пути пытаюсь ее проинструктировать. Говорю:
- Все выступление должно быть построено в соответствии с трехшаговой структурой...
Меня перебивает варумжучащий телефонный звонок. Помещица нажимает на кнопку, приветствует позвонившего:
- Алло. Привет. Выборы делаю. Конечно…, иду на победу. На встречу еду. С народом общаться…
Вскоре разговор по телефону завершается. Я молчу, жду, когда Помещица отвлечется от телефонных эмоций. Открываю рот, но не успеваю произнести ни слова, как на нашу полосу движения навстречу выезжает какой-то Мудакелло Шумахер. Инстинктивно вжимаемся в кресла. Наш водитель жмет на тормоза. Летим вперед. Помещица орет:
- Сворачивай. А то на встречу не попадем.
Едва уходим от столкновения. Успеваю подумать, что на встречу мы все равно попадем. Только вопрос – с кем. Едем и какое-то время живо обсуждаем событие. Я вспоминаю о трехшаговой структуре выступления. Говорю:
- На первом шаге необходимо озвучить проблему. Дать понять людям, что владеешь вопросом.
Помещица то ли отвечает, то ли рассуждает:
- Идиоты по дорогам ездят. Тут не знаешь, где тебя и что ждет. Танк надо покупать…
Поддакиваю:
- Среди народа полно идиотов. Поэтому им надо объяснить, что знаешь об их проблемах.
Варумжужжит звонок. Помещица включается в телефонный разговор:
- Я занята до 11 октября… Выборы делаю… Надо, надо идти во власть… Конечно, буду побеждать. Идиоты по дорогам ездят... Рейтинг у меня высокий… Сейчас один чуть не въехал в нас… Ну ладно, все, пока.
Телефонная беседа завершается. Я продолжаю:
- На втором шаге надо объяснить народу, что знаешь, как эту проблему решить. Показать слушателям разные варианты решения проблемы.
- Как этим идиотом объяснишь, когда они носятся по дорогам, как будто их жаба за жопу укусила…
Звонит звонок:
- О-о-о-о, привет. Да как дела. Выборы делаю. Пытаюсь идиотам объяснить, что за меня надо голосовать… Ага, спасибо. Приходи на выборы…
Вижу, что мы уже приехали, поэтому почти скороговоркой говорю:
- Третий шаг – это дать понять слушателям, что не только знаешь, как решить проблему, но и имеешь для этого средства. А главное – всеми силами стремишься решить их проблему.
- Да ладно, хватит о дороге. Забыли. Лучше скажи, что мне говорить на встрече. А то я не успела подготовиться.
Не показывая внутреннего удивления, советую:
- Расскажи о себе. А потом предложи людям задавать вопросы. Этого будет достаточно.
Встреча, как ни странно, проходит успешно.
Очевидно, вы много раз сталкивались с такими клиентами, объяснить которым, провести переговоры с которыми по причине их варумжужжащего темпа жизни практически невозможно. Они не могут концентрироваться долго на чем-то одном. Их отвлекает все: телефонные звонки, какие-то оперативные события, погода на улице, боли в спине… Однако они клиенты и отказываться от них нельзя.
Поделитесь, пожалуйста, своими секретами. Напишите, какие способы и приемы вы применяете, чтобы быть услышанными. Чтобы убедить клиента. Чтобы достичь с ним согласия.
Пишите мне… Я опубликую ваши откровения. Давайте поделимся друг с другом технологиями. Материальных наград не обещаю. Но уважение и восхищение подписчиков рассылки гарантирую.
Евгений Буряков